Объявления, заметки
Яндекс Учебник запускает первую в России образовательную платформу на базе искусственного интеллекта для подготовки к ЕГЭ по информатике. Все задания в ней — бесплатные и доступны по ссылке: https://education.yandex.ru/ege/go.
Платформа называется «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» и включает в себя методические материалы, задания по программированию, актуальные версии вариантов ЕГЭ по предмету и помощника на базе искусственного интеллекта (ИИ-помощника). С помощью платформы школьники смогут готовиться к экзамену по информатике в своём темпе, использовать объяснения нейросети, вспомогательные материалы от методистов Яндекс Учебника, встроенный редактор кода и актуальные задания от ФИПИ и ведущих авторов. Дети также смогут проверить свою готовность к ЕГЭ: потренироваться решать варианты в условиях, приближенных к реальному экзамену.
Сервис подходит как для занятий в школе и с репетитором, так и для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам.
ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником — это:
Контент — теория, задачи по программированию и актуальные пробные варианты ЕГЭ, которые были собраны и разработаны методистами Яндекса и ведущими преподавателями информатики. На платформе представлено более 500 заданий, они разбиты по типам, сложности и по номерам.
ИИ-помощник на базе искусственного интеллекта, который по запросу учеников объяснит незнакомый термин, а также выдаст подготовленные методистами Яндекс Учебника объяснения логики решения заданий и необходимую теорию в виде видеороликов. ИИ-помощник не предоставляет готовые ответы, а мотивирует учеников находить их самостоятельно.
На платформе также есть встроенный редактор кода. Теперь ученикам не придётся открывать несколько вкладок и перемещаться между ними, чтобы решать задания по программированию.
С полным пакетом документов можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/fKZPNwHUaDLMIQ
1 февраля в Азово-Черноморском инженерном институте г.Зернограда прошла Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Будущее науки». Обучающиеся гимназии, активные участники Центра «Точка роста» Рыжий Роман (9 «Б» класс) и Бугров Алексей (11 класс) вместе с руководителем Суминой Юлией Александровной приняли активное участие в этом мероприятии. Представляя свои проекты, обучающиеся и студенты показали высокий уровень подготовки и увлеченность своими идеями, а эксперты – компетентность в разных областях науки. Участники мероприятия смогли не только выступить на конференции, но и принять участие в мастер-классах, побывать на лекции и попробовать студенческий обед, за что организаторам отдельное спасибо!
Директор Азово-Черноморского инженерного института Бутенко Александр Фёдорович наградил победителе дипломами и вручил памятные подарки. Рыжий Роман за проект «Электронные часы-будильник на платформе Arduino» занял первое место в направлении «Естественные науки», а Бугров Алексей, представив проект «Солнечная энергия будущего» занял второе место в направлении «Электрификация сельского хозяйства». Поздравляем ребят с заслуженной победой!
16 января по инициативе Суминой Ю.А. по приглашению депутата Зерноградского собрания депутатов Игнатенко Елены Александровны и по совместительству председателя Зерноградского местного отделения "Опора России" перед обучающимися 8-11 классов гимназии выступил руководитель Бюро по защите прав предпринимателей в Ростовском отделении "Опоры России", адвокат Морозов Иван Иванович с важной и актуальной на сегодняшний момент темой "Безопасное общение в сети Интернет".
Правила общения в мессенджерах, лайки и репосты в социальных сетях, административная и уголовная ответственность за оскорбления и дискредитацию, авторское право - вот те темы, которые были затронуты на встрече. Ребята задавали вопросы, активно участвовали в обсуждении примеров из жизни и выразили свою благодарность за встречу аплодисментами.
7 декабря в РИПК и ППРО г.Ростова-на-Дону прошел фестиваль инновационных педагогических идей и медиапроектов «ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА. Два педагога, руководитель Центра "Точка роста" Сумина Ю.А. и руководитель Центра детских инициатив" Ромакина С.А. представляли свой опыт и работу гимназии по двум направлениям.
Юлия Александровна поделилась своим опытом создания сайта и дистанционных курсов для смешанного обучения по предмету "Информатика", а Софья Александровна познакомила присутствующих со структурой и организацией работы Медиахолдинга гимназии.
В результате наши педагоги получили Дипломы победителей за лучшие выступления. Поздравляем и желаем творческих успехов!
С чего начать карьеру в IT-сфере, или как можно вывести базовые знания на новый уровень? Приглашаем школьников 8–11 классов на курсы «Программирование на языке Python».
Участие бесплатное. Требуется пройти вступительное испытание.
«Базовый уровень» подойдёт новичкам для изучения основных принципов работы с универсальным современным мультипарадигмальным языком программирования. Python — это удобные структуры данных, методы программирования и отладки компактных эффективных программ.
«Продвинутый уровень» будет интересен и полезен тем, кто уже умеет писать простейшие программы на Python или имеет опыт программирования на других языках. Программа не дублирует школьный курс информатики, а является его дополнением, ориентированным на слушателей — будущих IT-разработчиков
По итогам курса слушатели смогут:
🔹 применять программирование на языке Python для решения актуальных задач;
🔹 реализовывать основные элементы и конструкции программирования на языке Python;
🔹 работать с модулями стандартной библиотеки и внешними модулями;
🔹 самостоятельно реализовывать проекты, связанные с разработкой игр;
🔹 решать практические задачи разного уровня сложности;
🔹 выполнить итоговый проект курса – создать 2D-игру на движке Pygame, либо разработать серию мини-проектов в консольном режиме языка Python.
Компьютер будущего
Традиционно на уроках информатики в 10 классах при изучении темы «История вычислительной техники» обучающиеся ведут работу над проектом «Компьютер будущего». Большая часть работ выполнена в виде рисунка или схемы. Компьютер в будущем будет выглядеть как шариковая ручка, которую удобно всегда носить с собой. Или это будет кольцо на палец, или браслет, или очки – и украшение, и вся информация под рукой. Встречаются среди детей и творческие умельцы, которые создают материальную модель компьютера из различных материалов. В моей копилке есть компьютер, созданный из одноразовой тарелки и футляра от диска. Храню я и компьютер из пластиковой папки, который может трансформироваться из нетбука в планшет и телефон, у него есть ножки, и он может самостоятельно следовать за хозяином, компьютер будущего в виде линзы, созданный из новогодней гирлянды и эпоксидной смолы.
В этом году мой музей пополнился компьютером-ручкой, ДНК-компьютером и мини-ПК
В четверг 24 ноября в МБОУ СОШ города Азова прошёл мастер-класс по решению олимпиадных задач в рамках проекта «Мобильный тьютор» ГБУ ДО РО «Ступени успеха». Для участия приглашались обучающиеся 8-10 классов, победители и призёры муниципального этапа и участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, физике, английскому языку и истории. Вниманию участников предлагались мастер-классы ведущих преподавателей г. Ростова-на-Дону. Также для обучающихся был проведён психологический тренинг по вопросам преодоления стресса, а для педагогов тренинг по взаимодействию с одарёнными детьми. На них побывали обучающиеся 9 «Б» и 10 класса МБОУ гимназии г.Зернограда Рыжий Роман и Степанюк Валерия, а так же преподаватели Сумина Ю. А., Ревенко Л. И. и Шишина Е. Ю.
Внимание! Открытие нового курса Алгоритмы и структуры данных.
С помощью данного курса вы сможете оценивать программный код и находить способы его оптимизации и ускорения. Начнете уверенно себя чувствовать при прохождении технических собеседований в любые IT-компании мира.
Обязательно нужно отметить тот факт, что алгоритмы и структуры данных НЕ привязаны к конкретному языку программирования. Следовательно, решать задачи в этом курсе можно на любом доступном языке программирования на Stepik.
Переходите по ссылке, начинайте проходить курс бесплатно. В комментариях всегда есть поддержка создателей курса.
До встречи на курсе!
В этом году обучающиеся 10-11 классов под руководством педагогов Центра Суминой Ю.А. и Морозовой Я.Н. запустили новый проект - Телевидение гимназии. Первый выпуск посвящен празднованию Дня Учителя. Наши выпуски новостей можно смотреть по ссылке
С 18 по 22 апреля в г. Азове проходил финал областного конкурса "Учитель года Дона" - 2022. Я стала победителем 1 тура!
Традиционный конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2022» завершен! Муниципальный этап проходил с 24 января по 4 февраля 2022 года в дистанционном формате. Принимали участие в конкурсе педагоги из МБОУ гимназии г. Зернограда, МБОУ СОШ г. Зернограда, МБОУ лицея г. Зернограда, МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда, МБОУ Мечетинской СОШ и МБОУ Конзаводской СОШ им. Героя РФ Зозули А.С., МБДОУ д/с «Малыш», МБДОУ д/с «Колосок» и МБДОУ д/с «8 марта». Все педагоги прошли несколько испытаний: «ЭССЕ», урок, внеклассное мероприятие, мастер-класс и круглый стол на тему «Современные цифровые образовательные платформы как инновационный инструмент педагога». «Учитель года» – это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что показать жюри. 7 февраля управлением образования Администрации Зерноградского района подведены итоги.
Победителями муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2022» стали: - в номинации «Воспитатель» - Екатерина Маманович, воспитатель МБДОУ д/с «Малыш». - в номинации «Педагогический дебют» - Александра Лондарева молодой учитель музыки из МБОУ лицея г. Зернограда - в номинации «Учитель» - Юлия Сумина, преподаватель информатики в МБОУ гимназии г. Зернограда. Конкурс предоставил широкие возможности для обмена опытом, объединил и скоординировал усилия всех участников образовательного процесса во имя гармоничного развития наших детей. Остается только добавить, что результативное участие в конкурсах – это престиж и самого педагога, и учреждения в целом, приятный итог совместной продуктивной деятельности. Поздравляем победителей конкурса!
Учитель информатики, заведующий Центром "Точка роста", Сумина Юлия Александровна принимает участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года". Из-за ограничений в этом году конкурс проходит в дистанционном формате. Урок на тему «Циклический алгоритм. Виды циклических алгоритмов. Цикл N раз» для 8 классов, внеурочное занятие на тему "Объемное рисование моделей в Tinkercad. Мини-проект "Мудрая сова"" для 3 классов и мастер-класс «Codey Rocky. Покадровая анимация» для педагогов гимназии уже проведены. Ждем решения жюри и желаем Юлии Александровне победы!
20 декабря на базе Центра обучающиеся 9 «Б» класса под руководством Суминой Юлии Александровны провели благотворительное мероприятие для Ростовской региональной общественной организации семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей-сирот «Ветер перемен». В медиазоне на интерактивной панели ребята пальчиками нарисовали снеговика, елочку, снежинку. В кабинете информатики девятиклассники провели мастер-класс по робототехнике. Девчонки и мальчишки не только увидели роботов в действии, но и смогли сами написать программу, создающую звуковую анимацию. А потом все активно болели за роботов и их водителей в гонке с препятствиями. Приятным сюрпризом для всех стало появление Деда Мороза и Снегурочки. Ребята вместе с родителями с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки и водили хоровод. Каждый ребенок покидал это мероприятие с памятными подарками и отличным настроение.
В рамках XXI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки "Информационные технологии в образовании" проходит областной конкурс личных профессиональных блогов/сайтов педагогических работников "БлогоОбучение". В этом году я рискнула и представила свой сайт на этот конкурс. Меня пригласили на финал. 12 ноября в дистанционном формате на базе online платформы Microsoft Teams я выступила с презентацией своего личного профессионального сайта и заняла I место! Приятно, что жюри высоко оценило мой труд и вдвойне приятно получить памятные подарки! Спасибо! Эта награда придает уверенности в том, что использование ресурсов этого сайта идет во благо и мне и моим ученикам.
В рамках сетевого взаимодействия с ГБПОУ РО «ЗернПК» на базе Центра «Точка роста» прошел первый фестиваль по робототехнике «LEGOTIME» для обучающихся 4-5 классов гимназии. Студенки 3 «А» группы, будущие преподаватели начальных классов под руководством Аказиной Е.В. и Суминой Ю.А. подготовили интересные творческие задания для пяти команд. Жюри оценивало скорость сборки, командный дух, работоспособность роботов и представление команды. Поздравляем с победой команды 5 «А» и 4 «А» классов! Так держать!
Гимназисты третий год подряд участвуют в международной акции «День ИТ-знаний», слушая уроки от ИТ-специалистов. Тема этого года - разработка игр. Но не все знают, что игры – это не просто развлечение, а большие возможности для дальнейшей карьеры. Сегодня, 15 октября, обучающиеся 7-х, 10 классов в онлайн формате узнали, как происходит эта магия создания видеоигр, в которые потом играют миллиарды людей по всему миру. Ребята познакомились не только с этапами разработки видеоигр, но и с новыми современными профессиями: игровой продюсер, гейм-дизайнер, тестировщик, маркетолог, комьюнити-менеджер, стример и др.
Игровая индустрия стремительно развивается. Это означает, что в ближайшие годы спрос на игровых специалистов будет только расти. Если еще пару лет назад во всём мире появлялось порядка 3 тысяч игровых вакансий в год, то сейчас такое количество вакансий появляется за месяц, и это только в России! Представители корпорации MY.GAMES рассказали ребятам как попасть в игровую индустрию, спрос на каких специалистов существует и готовы ли студии принимать в свои команды молодых.
Сегодняшняя встреча была интересной и показала, что игры – это не просто развлечение, а большие возможности для дальнейшей карьеры.
Сумина Юлия Александровна и обучающиеся 10 класса решили отметить День программиста в России участием во Всероссийской образовательной акция по информационным технологиям "ИТ-диктант 2021" при поддержке Точки кипения - Ростов-на-Дону. Вопросы в тесте были жизненными, ребята показали хороший результат. Но и сделали вывод о том, что есть еще много интересного и неизученного в этом безграничном мире информатики!
Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первое мероприятие Центра посвящено важному событию в жизни нашей страны — Году науки и технологий, людям науки — ученым, которые делают нашу жизнь лучше.
Мы все понимаем, что для того чтобы жить в современном мире, надо многое знать и уметь. Нужны ли нам научные знания? Конечно, нужны. Без них мы сейчас не летали бы на самолетах, у нас не было бы мощных океанских лайнеров, да и электричества бы не было. Трудно представить, что всего 50 лет назад не было Интернета, мощных и быстрых компьютеров.
Мир стремительно меняется, это — результат бурного развития науки и технологий. И мы стараемся идти в ногу со временем благодаря ресурсам нашего Центра "точка роста"!
Летом мы с классном поехали на экскурсию в город Санкт-Петербург. И мне очень хотелось вместе с детьми посетить музей компьютерной техники, т.к. в нашем городе такого не увидишь. Сайт музея Яндекса привлек информацией "Яндекс — технологическая компания. Технологии создаются руками талантливых разработчиков, но опираются на многолетний опыт. Мы хотим сохранить не просто артефакты прошлого, а контексты, благодаря которым наш сегодняшний мир именно такой. Поэтому все наши экспонаты работают. Приходите, чтобы познакомиться с ними поближе". И мы пошли знакомиться, тем более музей работает каждый день до 22.00 и посещение бесплатно. Сотрудники магазина-музея провели интересную и подробную экскурсию. У нас была возможность поработать с техникой разного поколения, а мои ученики поиграли в игры моей юности). Восторг и море эмоций! Спасибо неравнодушным людям, которые делают такое интересное и нужное дело!
Мечты сбываются!!! Особенно, если этого хочешь не только ТЫ один, а целая КОМАНДА единомышленников! И сегодня МЫ смогли это доказать.
Много лет коллектив гимназии мечтает о своём телевидении: камера, репортажи с места событий, корреспонденты, операторы, новостная лента и настоящие телеведущие.
И сегодня МЫ не просто приблизились к мечте, МЫ твёрдо зашагали по пути её реализации.
КАСТИНГ ТЕЛЕВЕДУЩИХ "Гимназия у микрофона" проведён сегодня, 16 апреля, в Центре "Точка роста" гимназии по инициативе заведующего Центром Суминой Юлии Александровны и телеведущего Беляковой Елены Алексеевны.
Участники кастинга прошли несколько испытаний. Вначале они представили себя и свое любимое произведение. Затем, объединившись в пары, читали заготовленные новости. Оценивались дикция, грамотность речи и умение держаться на камеру. В зале находились представители НОУ "Эврика", победители и призеры многих конкурсов и олимпиад. Перед конкурсантами была поставлена задача - взять интервью у знаменитости, и ребята справились, задавая интересные вопросы, раскрывая с новой стороны не только себя, но и интервьюируемых. Веселым и интересным было ее одно испытание - репортаж с места событий, где конкурсанты рассказали о мероприятии, участниками которого они сегодня стали. А пока жюри подводило итоги, ребята поделились своими мыслями о том, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком. Теплая, непринужденная атмосфера мероприятия, открытые сердца и горящие глаза, желание учиться журналистике и быть участником жизни гимназии - вот итог сегодняшнего мероприятия!
Для обучающихся курса "3D моделька" начался новый этап - освоение программы Tinkercad. И первый свой проект мы посвятили Ю.А. Гагарину, человеку, первым покорившему космос. Занятие прошло 12 апреля во Всемирный день авиации и космонавтики. Ребята создали модель космического корабля из серии «Восток». Это первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. Нам удалось передать внешнее строение корабля, а лучший проект отправился на 3D печать.
Уже не первый год обучающиеся гимназии принимают участие в областной Олимпиаде школьников по информационным технологиям. В этом году в финал прошли две ученицы 10 класса Линник Нинэль и Буткова Анастасия, учитель Сумина Ю.А. Финальный тур Олимпиады ИТ проходил 9 апреля в дистанционном режиме. В режиме видеоконференции ZOOM участников приветствовали Дятлова О.В., заведующий сектором перспективного развития и управления программами в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области и специалисты СКФ МТУСИ. Затем всем предстояло пройти тест на сайте http://olimpita.skf-works.ru/ и за 45 минут ответить на вопросы. Девчонки не заняли призовые места, но освежили свои знания, выявили пробелы и получили опыт участия в таких мероприятиях и заряд адреналина!
Принимайте участие всей семьей в IT-марафоне: проверьте цифровую грамотность и проявите свои творческие способности! |
|
Всероссийский семейный IT-марафон 2021 проводится до 30 апреля онлайн - на сайте проекта "Изучи интернет - управляй им". Участие бесплатное. Приглашаются семейные команды: дети 5-11 классов, родители, родственники или близкие друзья |
|
1 ЭТАП: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ДО 20 АПРЕЛЯ |
|
|
|
|
|
2 ЭТАП: ОНЛАЙН-ТУРНИР - 21-30 АПРЕЛЯ |
|
|
|
Победители определяются по сумме баллов за два этапа |
|
|
Процесс создания трехмерного объекта или пространства называется 3D-моделированием. Для выполнения подобной работы используется специальное программное обеспечение. Обучающиеся курса "3D моделька" создавали свои проекты в программах Paint 3D и Autodesk 123d design. На сегодняшнем занятии мы познакомились с еще одним редактором для начинающих. Ориентированный именно на 3D-печать и первые шаги в моделировании – Tinkercad. Процесс регистрации и знакомства с программой пройдены. Скоро покажем вам наши новые проекты.
Чтобы обучающиеся 7 "Б" класса в субботу в Центре «Точка роста» провели время интересно, весело и с пользой, педагог Сумина Ю.А. старается увлечь их интересными проектами. Язык программирования Scratch дает возможность научиться программировать и проявить творческие таланты. Сегодня ребята создали игру "Кот-обжора".
Новая четверть - новые знания! В этом занятии по "Основам робототехники" для четвероклассников мы продолжили разбирать интерфейс программы mBlock5 и рассмотрели самую левую ее часть, которой раньше не уделялось достаточного внимания. Именно она и нужна для создания собственных видео-игр. Персонажем или спрайтом в первой игре стала панда, которая передвигается по сцене с помощью клавиш вверх, вниз, вправо, влево. А фон сцены изменяется при нажатии на клавишу "пробел". А еще мы написали программу движения панды туда-обратно вдоль нижнего края сцены и сделали смену костюмов так, чтобы возник эффект ходьбы панды. Первый опыт в создании игр оказался удачным и интересным!
Когда мы идем, мы смотрим под ноги, чтобы не упасть. Точно также поступают и роботы, но они ориентируются в пространстве с помощью сенсоров. Чтобы не сбиваться с маршрута необходимым навыком является следование по линии и многие роботы это умеют. Ребята могут написать программу, чтобы Codey Rocky разворачивался при обнаружении препятствия и ехал в обратном направлении или объезжал препятствия. С помощью сенсора интенсивности отраженного света, Codey Rocky может определять градации серого, это дает возможность беспилотно следовать по линии. Обучающиеся, посещающие курс "Основы робототехники" легко, с интересом и пониманием процесса прошли четвертый Урок Цифры "Беспилотный транспорт" в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики.
Как превратить маленького робота в большой оркестр знают обучающиеся Центра, посещающие курс внеурочной деятельности "Основы робототехники". Юным композиторам пришлось сначала изучить азы нотной записи, музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность и перевести это все на язык программирования. Запрограммировав ноты известных детских песен и усвоив принцип работы программы, ребята попробовали сочинить свои мелодии.
Сегодня, 11 февраля, в Центре «Точка роста» для обучающихся клуба «Белая ладья» прошел «Шахматный всеобуч» под руководством члена областной шахматной федерации М.П. Четверик. Михаил Петрович рассказал ребятам о турнирах, которые проводятся в районе и области, о наших земляках, которые занимают призовые места в соревнованиях различного уровня.
С большим интересом дети разбирали шахматные задачи на мат в 1, 2, 3 хода. Они помогут обучающимся в дальнейшем развить стратегическое мышление и логику, а также повысить уровень мастерства.
С целью повторения и закрепления знаний о тактике и стратегии игры, о ключевых терминах Михаил Петрович провел «Шахматную викторину» с загадками, пояснив на примерах, где и как на поле лучше действует каждая фигура.
Завершением этого мероприятия стал сеанс одновременной игры. Организатор и главный судья многих турниров, Михаил Петрович один играл против шести пар. Он, конечно, одержал победу во всех шести партиях. Но три пары обучающихся из 3 «А», 5 «Б» и 8 «Б» оказали упорное сопротивление и показали интересную, грамотную игру, за что были награждены дипломами и памятными призами.
Выражаем благодарность Четверик М.П. за проведение этого интересного мероприятия и Бандак Н.Е., педагогу по шахматам, за организацию и подготовку обучающихся.
Сегодня мы готовы поделиться с вами результатами работы над проектом "Смешарики", выполненном в графическом редакторе Paint 3D. На протяжении нескольких занятий обучающиеся 4-х классов создавали сцены из жизни любимых мультяшных героев.
Изучая конструкции, в которых выполнение блока команд зависит от истинности или ложности условия, мы познакомились с оператором ветвления. Основываясь на жизненном опыте и используя операторы «Если…то…иначе», подключив датчик цвета, находящийся по середине поворотного блока Rocky на прошлом занятии мы написали программу перехода через дорогу:
- Когда цвет красный, Codey Rocky не движется и ожидает зеленый сигнал светофора.
- Когда цвет зеленый, Codey Rocky поворачивается налево, направо и движется вперед, переходя дорогу.
В реальной жизни нам приходится сравнивать значения. Мы принимаем решение и действуем, основываясь на результатах этого сравнения. Например: "Если моя температура будет выше 38, то мне необходимо обратиться к врачу". Основываясь на показаниях градусника, мы принимаем решение идти к врачу или нет. Сегодня на занятии мы познакомились с датчиком освещенности, который определяет яркость окружающего света и операторами сравнения.
В блоке условий могут использоваться операторы сравнения, чтобы обрабатывать различные численные значения. Написав программу, которая определила яркость света в классе, обучающиеся 4-х классов протестировали свои программы, написанные так, чтобы Codey Rocky включал подсветку, когда интенсивность окружающего света становится ниже какого-либо значения и снижал свою скорость.
Ты не один!
Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Люди борются с неприятностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному. Тогда на помощь приходят родные, близкие, друзья. В рамках курса «Семья и семейные ценности» обучающиеся 8 «Б» класса искали ответы на вопросы: какая бывает помощь, в чем она может состоять? Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, показать возможности взаимопомощи внутри коллектива, научить использовать копинг-стратегии для каждой группы была предложена своя проблемная ситуация, и вместе ребята составляли необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников.
Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем. Оживление и интерес вызвала акция «Консультация специалиста!» Детям было предложено написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.
Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!
28 декабря 2020 года в Центре "Точка роста" прошло заседание методического объединения педагогов, преподающих курсы внеурочной деятельности на базе Центра. Форма проведения мероприятия - круглый стол - предоставила возможность поделиться с коллегами дидактическими новинками, обменяться методическими идеями, познакомиться с результатами инновационной работы и подвести итоги первого полугодия. Завершением работы стала корректировка плана мероприятий на второе полугодие 2020-2021 года.
Уверена, что каждый из вас хоть раз в жизни рисовал в программе Paint. А в Windows 10 есть бесплатное приложение для творчества Paint 3D. Эта программа позволяет сделать занятия по 3D моделированию для младших школьников насыщенными и увлекательными. С помощью мощных графических инструментов четвероклассники учатся комбинировать двумерные и трехмерные объекты, чтобы создавать творческие проекты любого уровня. Проект к сказке «Колобок» уже завершен. Начата работа над новым проектом. Пробуем себя в роли художников-мультипликаторов, пока с любимыми героями из мультфильма «Смешарики».
Обучающиеся четвертых классов стараются не пропускать занятия по робототехнике. На этой неделе мы изучили циклы с заданным числом повторений и бесконечные циклы. Использование циклов позволяет сделать код программы более простым и читаемым. Упражнение "Пройдите маршруты вместе с Codey Rocky" позволило объединить движение робота с изученным блоком цикла, написав программы для движения по заданным траекториям.
Приятным сюрпризом окончилось внеурочное занятие по курсу "Основы робототехники", который провела для четвероклассников Сумина Юлия Александровна. Когда мы видим роботов, созданных в НИИ взрослыми учёными и техниками, мы понимаем - наука движется вперед. Ну а что вы, уважаемые читатели, скажете, увидев работу наших гимназистов? Не правда ли, очень небычно слышать из уст четвероклассника технические расчеты, положенные в основу программирования робота, который выполнил команду юного конструктора. Робот четко двигался по намеченной для него траектории! И это настоящая победа!
Эта неделя в Центре "Точка роста" стала центром проведения мероприятий различного уровня. Обучающиеся гимназии проходят муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Педагоги математики и русского языка прошли итоговое тестирование по курсу "Учитель будущего". Обучающиеся 10 класса приняли участие в IX Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи интернет – управляй им»: соревнования, которые проверяют цифровые знания и навыки. Гимназисты второй год подряд принимают участие в проекте «Изучи интернет – управляй им». Это образовательный интерактивный проект, разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком». Проект помогает узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете. В прошлом году обучающиеся выступали одной командой. В этом году решили попробовать свои силы в индивидуальном зачете.
На этой неделе стартовал "Урок Цифры". Второй урок сезона "Нейросети и коммуникации" познакомил гимназистов с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнали, как работают нейросети и познакомились с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.
А еще на этой неделе мы принимали в гостях телевидение "Донской маяк". Смотрите о нас здесь.
Несмотря на то, что суббота для 7 классов – выходной, в Центре «Точка роста» идет творческий процесс. Обучающиеся знакомятся с языком программирования Scratch. Существует множество языков программирования, которые позволяют с различным успехом решать ряд задач робототехники. И вот тут-то на горизонте начинают маячить рыжие кошачьи уши визуально-ориентированного языка Scratch, позволяющего работать и с Lego, и с Arduino. Для многих детей это первый язык программирования, и именно с него начинается пусть к профессиональному развитию в IT сфере. А вот управляют всем этим процессом будут как раз программисты, инженеры-робототехники, наладчики автоматизированных линий, и еще множество других IT специалистов. И логично начинать готовить ребенка сейчас, что бы через несколько лет он смог реализовать себя, а не иметь на руках ненужный диплом специалиста, который не востребован на рынке труда. Первые мини-проекты позволили изучить интерфейс программы, возможности смены фона и спрайта, проявить свои творческие навыки в компьютерной графике.
Программы дополнительного образования в Центре «Точка роста» разработаны для цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. «Семья и семейные ценности» - курс внеурочной деятельности гуманитарного профиля, нацеленный на осознание обучающимися назначения и смысла семьи в жизни человека через знакомство с традиционными для России семейными ценностями на примерах жизни православных семей, формирование представлений о здоровой, крепкой, благополучной семье.
Приближается особенная дата в календаре, посвященная самому важному человеку в жизни каждого из нас – Маме. В России этот праздник появился достаточно недавно, но уже полюбился народом и ожидается с особенным чувством. Обучающиеся 8 «Б» класса под руководством Суминой Юлии Александровны на внеурочном занятии познакомились с традициями этого праздника, подобрали стихи, частушки, песни для концерта. «Что одному трудно дается, то коллективом легко берется» решили ребята и вместе начали создавать подарки для любимых мам. До праздника остается несколько дней, а работы впереди еще много, но у нас все получится!
Курс внеурочной деятельности по робототехнике вызывает большой интерес у обучающихся 4 классов. Робот Codey Rocky от Makeblock представляет собой контроллер с дисплеем и гусеничным автомобилем, предназначенный для обучения детей основам программирования в игровой форме. Обучение осуществляется в понятной графической среде mBlock 5 на языке Scratch 3.0, с переходом в дальнейшем на более сложный язык программирования Python. На начальном этапе ребята учатся составлять программы путем перетаскивания графических блоков кода и выполнения программы на дисплее Codey Rocky нажатием кнопки. Научившись программировать эмоции Codey, обучающиеся пошли дальше. И теперь на экране можно увидеть анимации распускающегося цветка, прыгающего зайчика или собрать на скорость слово из букв.
3D моделирование – это процесс формирования виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики и устранить недостатки, выявленные в процессе её создания. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Для обучающихся 3 и 4 классов первый опыт в 3D моделировании помогает приобрести программа Sweet Home 3D. На внеурочных занятиях идет работа над проектом «Дом моей мечты». Планировка комнат, фактура стен и пола уже выбраны. Окна и двери вставлены. Сейчас ребята занимаются освещением и расстановкой мебели. Скоро все желающие смогут выбрать лучший проект, прогулявшись по дому с помощью функции «виртуального посетителя». Такие модели производят глубокое впечатление, и дают возможность добиться потрясающих результатов.
Компьютер будущего
На уроках информатики в старших классах при изучении темы «История вычислительной техники» обучающиеся ведут работу над проектом «Компьютер будущего». Это уже стало доброй традицией. Идеи всегда разные, смелые, интересные. Большая часть работ выполнена в виде рисунка или схемы. Компьютер в будущем будет выглядеть как шариковая ручка, которую удобно всегда носить с собой. Или это будет кольцо на палец, или браслет, или очки – и украшение, и вся информация под рукой. Встречаются среди детей и творческие умельцы, которые создают материальную модель компьютера из различных материалов. В моей копилке есть компьютер, созданный из одноразовой тарелки и футляра от диска. Храню я и компьютер из пластиковой папки, который может трансформироваться из нетбука в планшет и телефон, у него есть ножки, и он может самостоятельно следовать за хозяином. Сейчас Мария, создатель этого трансформера учится на программиста в ЮФУ. Мозг человека с вживленными чипами, сделанный из гипса, занимает почетное место в этой коллекции. Пару лет назад ученик 11 класса представлял нам «нано-компьютер», мы его правда не увидели, но Владимир уверенно и четко описал его, объяснив, что это «нано-частица», и поэтому его не видно. В этом году Нинэль, которая планирует связать свою жизнь с информационными технологиями, представила свой компьютер будущего в виде линзы, разобрав для этого новогоднюю гирлянду и залив микросхему эпоксидной смолой.
Я бережно храню все проекты и верю, что однажды смогу сказать: «Над идеей создания этого компьютера он начал работать еще в школе!»
Сумина Ю.А., учитель информатики
Всероссийский марафон открытия Центров "Точка роста"
29 сентября состоялся Всероссийский Марафон открытия Центров гуманитарных и информационных технологий "ТОЧКА РОСТА". Гимназия приняла в нём активное участие!
Сегодня в Центре "Точка роста" гимназии много гостей. Кто-то сюда пришёл впервые. Другие уже обучаются на базе Центра. Мастер-классы, а их проведено восемь, увлекли всех без исключения. И это несомненно, ведь каждый, кто пришел, сегодня смог научиться новому, узнать много интересного и полезного.
Для первоклашек сегодняшний день стал настоящим праздником! Руководитель Центра "Точка роста" Сумина Юлия Александровна провела для малышей увлекательную экскурсию, а её помощники из 9 "Б" класса показали очень много интересного. Так, маленькие гимназисты познакомились с квадракоптером, который встретил ребят, послушали, как поёт маленький Codey-Rocky, посмотрели на юных мастеров, ловко справляющихся с электрическими лобзиками и свёрлами под руководством Бандака Николая Евгеньевича и даже порисовали на интерактивной панели TeachTouch.
Гимназисты, обучающиеся в Центре гуманитарных и информационных технологий на базе гимназии, стали участниками прямой трансляции Марафона открытия Центров "Точка роста". Благодаря телемосту, ребята увидели интересные практики российских школ, узнали о результатах реализации полезнейших проектов.
Центр "Точка роста" - наша реальность! За нами будущее! Нравится ли гимназистам обучаться в "Точке роста"? Приносит ли этo обучение положительные результаты? Вот что говорят сами гимназисты:
Анастасия: «В «Точке роста» появилось новейшее оборудование и уроки стали интереснее»
Даниил: «Я мечтаю стать программистом и очень рад тому, что «Точка роста» помогает мне поверить в свои силы»
Владислав: «Раньше роботов я видел только по телевизору, но когда я пришел в «Точку роста», приятно удивился тому, что могу ими управлять собственными руками».
Безопасный Интернет
Как узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В рамках реализации Концепции информационной безопасности детей, на базе Центра гуманитарного и информационного образования в гимназии проведён тематический урок по безопасности в сети Интернет. Руководитель Центра Сумина Юлия Александровна познакомила гимназистов с основными опасностями, поджидающими детей в информационной паутине.
Урок Цифры
С 14 по 27 сентября на базе Центра "Точка роста" обучающиеся гимназии приняли участие во всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики "Урок Цифры". Первый урок посвящен Искусственному интеллекту и машинному обучению.
На уроке ученики узнали, как машины и компьютеры стали умными и начали учиться. Кто им в этом помог. Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем. Что можно сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере. Прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist.
Торжественное открытие Центра
Сегодня, 1 сентября 2020 года МБОУ гимназия г. Зернограда приветствовала почётных гостей, педагогов, родителей и обучающихся на церемонии открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На базе Центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой. Но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности.
На торжественной линейке прозвучали стихи в исполнении обучающихся и педагогов Центра, песни, напутствия и пожелания от гостей, Гимн «Точка роста». Почётное право разрезать традиционную ленту открытия Центра предоставили директору гимназии Мясниковой О.А., начальнику управления образования администрации Зерноградского района Калашниковой Л.М., председателю Собрания депутатов, главе Зерноградского района Сердюкову А.Н.
Обучающиеся были разделены на группы и рядом с ними находился наставник, руководитель направления, которое было указано на табличке. Ребята организованно прошли к Центру «Точка роста» и приняли участие в 9 мастер-классах. В «Шахматной гостиной» обучающихся встретил Бандак Н.Е. и познакомил с понятием «рокировка фигур». В зоне полетов Бутов Н.Н. обучал ребят правилам управления квадрокоптером. Кривенко К.П., используя манекены, показывал правила оказания первой помощи. В «Проектном уголке» Усик А.В. проводила эксперименты и показала, как можно дать вторую жизнь использованной бумаге в домашних условиях. Дрёмова М.И., руководитель Киноклуба сразу вместе с обучающимися приступила к созданию фильма о Точке роста. Обучающиеся 9 «Б» класса Бобров Д. и Донцов В. под руководством Суминой Ю.А. провели мастер-класс по робототехнике с использованием роботов Codey Rocky. В это время Троян А., Неупокоева А., Чекалкина В., Щитова А. обучали желающих LEGO конструированию. Ученики Показей И. (10 класс) и Перекрестов Я. (4 «В» класс) используя наборы LEGO Mindstorms создали вместе с обучающимися управляемого робота. Лисютенко С.Д. показал возможности 3D-принтера и 3D-ручек. Обучающиеся, педагоги, гости получили море положительных эмоций. Праздник удался! Желаем творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания!
Сумина Ю.А., руководитель Центра
День Матери
Фото с мамой
Концерт для любимых мам
"Урок Цифры" с волонтерами ЮФУ
Любому учителю приятно, когда ученики выбирают его предмет делом своей жизни. В современном мире IT-профессии становятся все более популярными. В каждом моем выпуске есть дети, которые поступают в средние специальные и высшие учреждения на IT-специальности. Но большую радость и гордость доставляют моменты, когда в кабинет информатики приходят выпускники, чтобы поделиться своими успехами, помочь настроить компьютер, изучить новую программу или написать HTML-код для сайта гимназии.
В этом году Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного Федерального университета выступил с предложением направить в учебные заведения волонтеров для проведения Международной акции "Урок Цифры".
11 ноября 2019 года для учеников 8-ых классов гимназии Акцию проводили студентки 1 курса ЮФУ, Александра Боган и Морозова Мария, выпускница МБОУ гимназии. В прошлом году Мария принимала участие в «Уроке Цифры» в качестве ученицы, а в этом году обучала сама. Ребята познакомились со сферой информационных технологий, узнали о существующих и будущих ИТ-профессиях. В связи с возрастающей потребностью в грамотных ИТ-специалистах эта акция проводится ежегодно, и в ней принимает участие большое количество школ. Благодаря этому уроку гимназисты сделали первые шаги в программировании, используя игровую форму, и погрузились в увлекательный мир информационных технологий.
В конце работы я попросила учеников поделиться своими впечатлениями.
Кучерова Александра, Арушанян Диана: Нам очень понравился сегодняшний инфоурок. Мы узнали, что такое сеть и облачные технологии, было интересно проходить компьютерные задания на платформе. Очень ждем еще прихода волонтеров, которые нам об этом рассказали.
Ермак Александра: Из того, что рассказали сегодня, я делаю вывод, что информационные технологии идут вперед. Развитие IT дает возможность для появления новых профессий.
Радо Максим: Мы узнали о работе людей в офисе VK и об облачном хранении.
Дирр Дарья и Холоденко Валерия: Нам очень понравилось это занятие. Мы увидели интересные видео-уроки. Думаем, что такие замечательные мероприятия должны проводиться в других классах. Все, что узнали сегодня на уроке, поможет нам в дальнейшем выборе профессии.
Шахдинарян Артуш: Мы узнали, что из себя представляет компьютер, историю его происхождения и все благодаря выпускницам Юлии Александровны. Спасибо!
Щитова Анастасия: Нам понравилось занятие. Очень бы хотелось, чтобы девочки пришли еще. Было очень интересно. Они большие молодцы, очень все понятно объясняют.
Чекалкина Валерия: Нам очень все понравилось! Мы узнали много нового и интересного, применили полученные знания на примере. Ждем еще в гости!
Возможно, что уже через несколько лет восьмиклассники - участники нынешней акции "Урок Цифры"- выберут программирование и информационные технологии делом своей жизни. Этот урок был полезен и для ребят, которые не собираются связывать свою жизнь с информатикой, ведь навыки программирования не будут лишними, потому что будущее большинства профессий неразрывно связано с информационными технологиями.
А двери кабинета информатики всегда открыты для выпускников и всего нового.
Сумина Ю.А., учитель информатики
Урок цифры
Внимание! С 5 по 18 ноября 2019 года успей принять участие в бесплатном проекте "Урок цифры"!
«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Большие данные» начнется 5 ноября 2019 года.
На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» узнаем, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомимся с новыми профессиями в области больших данных.
Перейдите по ссылке https://datalesson.ru/lesson/bolshie-dannye/
Учебно-методическая конференция по
PascalABC.NET и Programming Taskbook
Учебно-методическая конференция «Использование системы программирования PascalABC.NET и электронного задачника Programming Taskbook в учебном процессе» прошла 28−29 октября 2019 г. на базе ЮФУ. Система PascalABC.NET является совместной разработкой российских и немецких программистов. В России центр разработки находится в институте математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета. Этот язык за последние годы вошел в тройку по популярности и использованию на олимпиадах. На конференции мне посчастливилось познакомиться с руководителем проекта Михалкович С.С. доцентом кафедры алгебры мехмата ЮФУ, который вместе со своими студентами совершенствует этот язык.
Абрамян М. Э. познакомил нас с работой в "Электронном задачнике Programming Taskbook", который уже встроен в последнюю версию языка и может использоваться на уроках информатики в школе. А Осипов А.В. презентовал свою книгу «PascalABC.NET: введение в современное программирование», которую можно скачать и изучать абсолютно бесплатно.
Этот язык программирования работает с растровой, векторной и 3D графикой, можно делать анимации и программировать роботов. Очень много полезной и новой информации мы получили на этой конференции. Спасибо организаторам за это мероприятие. Через год мы встретимся вновь, чтобы поделиться своими наработками. Кстати, студенты ЮФУ обучаются даже в столовой)
Изучи интернет – управляй им
Открылась регистрация на VIII Всероссийский онлайн-чемпионат по игре «Изучи интернет – управляй им». К участию приглашаются школьники до 18 лет.
Соревнования пройдут в индивидуальном и командном зачетах. Регистрация продлится до 6 ноября 2019 г. Соревнования начнутся 7 ноября 2019 г. и пройдут в режиме онлайн на портале Чемпионата, где будет доступен турнирный модуль, состоящий из 6 наборов интерактивных заданий.Тема Чемпионата 2019 - домены и доменная индустрия: в заданиях отражены принципы управления, структура, технологии, история и события отрасли; один из наборов игр посвящен 25-летию домена .RU (https://игра-интернет.рф/).
Подготовка к соревнованиям пройдет в октябре на официальных страницах Чемпионата в Facebook (https://www.facebook.com/izuchi.internet/) и «ВКонтакте» (https://vk.com/izuchi.internet). Те, кто планирует побить рекорд или улучшить счет в Чемпионате, могут выполнить дополнительные задания (https://игра-интернет.рф/championship/#bonus): подготовить инфографику о Рунете или опубликовать новости о проведении Чемпионата в соцсетях, школьных или городских СМИ. За качественное выполнение любого из заданий участники получат бонусные баллы.
Итоги Чемпионата будут подведены 5 декабря 2019г. Лидеры индивидуального и командного зачета будут награждены дипломами и ценными призами:
1 место –cмарт-часы MyKronozZeRound2 HRElite
2 место –смартфон Samsung Galaxy A10
3 место –3D-ручка XEON Funtastique RP800A
Поощрительные призы от организаторов и партнеров Чемпионата достанутся также игрокам, занявшим места в первой десятке. Каждый участник получит именной онлайн-сертификат.
День ИТ-знаний – 2019
Остались считанные часы до старта акции «День ИТ-знаний – 2019»! Специалисты из Mail.ru Group, «МегаФона», Сбербанка, Алгоритмики, Group-IB, Нетологии, Лаборатории Касперского и других российских ИТ-компаний прочтут лекции завтра, 18 октября. Где-то среди ваших классов, возможно, сидит и ничего не знает про современные информационные технологии и большие данные еще совсем молодой, 14-летний русский Илон Маск (основатель Tesla, SpaceX и др.) или второй Дмитрий Гришин (сооснователь Mail.ru Group), но только из будущего. Это почти как слетать назад в будущее, чтобы изменить что-то, но только не у себя лично, а у кого-то, кто пойдет следом. И у нас с вами есть сегодня такая машина времени в руках. Специалисты, которые будут выступать завтра, расскажут вам то, чего, возможно, не хватило им самим когда-то раньше, когда они сидели за партами в школе и мучали квадратные уравнения с тригонометрией. Каждое слово может стать очень важным фактором для развития подростков.
Для просмотра трансляций вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
- Перейти по одной из ссылок (наиболее удобный вариант для школ, проходит с 6:00 до 16:30 по МСК (GMT +3) смотрите расписание в соответствии со сценарием трансляции):
- Зайти на https://itday.tech-mail.ru и смотреть оттуда (вариант подойдет для незарегистрированных в соцсети)
- Перейти по прямым ссылкам на аккаунты наших коллег, которые планируют делать трансляции из школ по всей стране (начиная с 04:00 по МСК) Подробнее по данной ссылке
Готовимся к конкурсу!
Осенью традиционно проходит областной конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий. Мы начинаем готовиться уже сейчас! Участие бесплатное)
Номинации конкурса:
1. Лучшая программная разработка
2. Лучший сайт
3. Лучшая художественно-графическая разработка
4. Лучший видеоролик
Уважаемые обучающиеся МБОУ гимназии г. Зернограда, жду ваши работы, идеи, предложения до 30.09.2019г.
Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка–2020»
Уже стало доброй традицией участие моих учеников в этом конкурсе. Основная цель конкурса - активизация познавательного интереса школьников 1-11 классов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации изучения данной предметной области.
В этом учебной году помимо сертификатов, дипломов победителям и призов среди всех участников конкурса разыгрываются по идентификационным номерам участников (случайным образом) – 100 универсальных внешних аккумуляторов (power bank). Стоимость участия - 60 рублей.
Задания конкурса сформулированы в игровой форме, особенно для младших школьников. Для знакомства с характером заданий конкурса Вы можете скачать с сайта задания прошлых лет, пройти он-лайн тестирование или воспользоваться мобильным приложением Инфознайка из Google Play.
Конкурс будет проходить с 10 по 15 февраля, но готовиться можно уже сейчас!
13 сентября День программиста!
Отметьте День программиста, приняв участие во всероссийском ИТ-диктанте
Оценить свой уровень цифровой грамотности можно завтра, 13 сентября на Всероссийской образовательной акции «ИТ-диктант», которая пройдет онлайн и очно.
Вам сюда
Внимание! Запись на курс открыта до 15 сентября
В 2019-2020 учебном году в МБОУ гимназии г.Зернограда будут открыты 2 группы по 15 человек.
Курс состоит из 18 уроков длительностью 90 минут. Урок продолжительностью 90 минут делится на 2 части по 45 минут с перерывом в 10 минут. В каждой из частей 25 минут занимает работа с группой и изложение общего теоретического материала и 20 минут занимает индивидуальная работа учащихся за компьютером.
Каждому ученику будет предоставлен доступ к онлайн платформе с заданиями по HTML и CSS (часть заданий включены в занятия, остальные можно проходить в любое удобное время).
В курсе предполагается создание учениками своего проекта - сайта на космическую тематику по заданному макету.
По итогу курса все ученики будут отмечены благодарностями, а создатели лучших проектов получат сертификат от HTML Academy.
Записаться на курс можно со 2 сентября по 15 сентября в кабинете № 12, учитель - Сумина Юлия Александровна
Августовская педагогическая конференция
29 августа 2019 года в г. Зернограде прошла августовская педагогическая конференция: «Система образования Зерноградского района: управление изменениями в контексте национального проекта «Образование»».
В ходе конференции шла работа на четырех переговорных площадках профессиональных сообществ педагогов. Мне посчастливилось выступать на площадке "Современная школа", где всех нас объединила тема: "Модернизация муниципального образования: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, совершенствование системы оценки качества общего образования, создание безопасной цифровой образовательной среды".
Я делилась своим опытом использования смешанного обучения для повышения мотивации и эффективности обучения на уроках информатики в рамках вопроса «Функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» («Цифровая образовательная организация»).
Спасибо коллегам за проявленный интерес, вопросы по теме выступления и положительный отзывы!
Сумина Ю.А.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашей гимназии проходят тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.
Информационные и инновационные технологии в образовании
1 и 2 ноября 2018 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и инновационные технологии в образовании». Цель проведения конференции – демонстрация достижений учебных заведений в области применения информационных и инновационных технологий в образовании; выявление и распространение передового педагогического опыта; создание региональной базы данных инновационных площадок в образовательном процессе Ростовской области.
Семинары и мастер-классы провели известные специалисты в области информатизации образования: Бешенков Сергей Александрович (доктор пед. наук, зав. лабораторией Обеспечения информатизации образования ИУО РАО, автор учебников «Информатика. 8 – 11 классы» и «Технология. 5 – 8 класс»), Шутикова Маргарита Ивановна (доктор пед. наук, профессор кафедры ИКТ ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», автор учебников «Информатика. 7 – 11 классы» и «Технология. 5 – 8 класс»), Яковлев Юрий Борисович (ООО «ЯКласс», руководитель школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково»).
Делегация учителей Зерноградского района была представлена четырьмя образовательными организациями. МБОУ гимназия г. Зернограда участвует в этом представительном форуме второй год.
Участие в конференции в прошлом году помогло нашей гимназии наладить плодотворное сотрудничество с факультетом физики, математики, информатики Таганрогского института имени А.П. Чехова. Так, например, учитель информатики Сумина Ю.А. и доцент кафедры информатики, кандидат технических наук, заместитель декана факультета по учебной работе Белоконова С.С., наша выпускница, разработали элективные курсы по предмету и организации дистанционного обучения для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Факультет физики, математики, информатики на базе нашей гимназии проводит регулярные встречи с учащимися школ г. Зернограда и их родителями, в рамках которых организуется пробный экзамен по информатике и ИКТ для учащихся 9-х классов.
Представители педагогического сообщества Зерноградского района приняли участие в работе семинаров «STEM–образование как платформа современной интеллектуальной техносферы», «Образовательная робототехника – средство достижения актуальных образовательных результатов» (Шутикова М.И., Бешенков С.А.); «Электронная школа: модернизация учебного процесса» и мастер-класса «Возможности образовательной платформы «ЯКласс» для внедрения ФГОС» (Яковлев Ю.Б.).
Конференция – это площадка для дискуссии и обмена опытом. Свой доклад «Использование смешанного обучения для повышения мотивации и эффективности обучения предмету «Информатика и ИКТ» сделала учитель информатики нашей гимназии Сумина Ю.А.
Мы с удовольствием принимаем участие в конференциях в Таганрогском институте имени А.П. Чехова, это способствует нашему профессиональному росту и повышению качества знаний наших учеников.
Сайт конференции: https://sites.google.com/view/tgpi-ffmi-iiito
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ИНФОРМАТИКИ ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА (ФИЛИАЛА) РГЭУ (РИНХ) В МБОУ ГИМНАЗИЯ г. ЗЕРНОГРАДА
14 апреля 2018 года доцент кафедры информатики, заместитель декана факультета физики, математики, информатики Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Светлана Сергеевна Белоконова провела на площадке МБОУ гимназия г. Зернограда ставшую уже традиционной встречу со старшеклассниками школ г. Зернограда.
Светлана Сергеевна рассказала собравшимся о профилях подготовки, реализуемых на факультете, количестве мест для приёма на обучение, необходимых для поступления документах, вступительных испытаниях на различные профили подготовки, графике работы приёмной комиссии, условиях учёбы и быта студентов, их общественной и культурной жизни, сообщила контактные данные института и факультета, ответила на вопросы. Отдельное внимание учащихся было обращено на единственный на факультете физики, математики, информатики непедагогический профиль подготовки – прикладная информатика, для поступления на который нужно сдать ЕГЭ по одному из предметов по выбору – информатике и ИКТ.
Для учащихся 9-х классов, выбравших информатику и ИКТ для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) при содействии учителя информатики гимназии Суминой Юлии Александровны было организовано тестирование, по содержанию и форме проведения соответствующее «настоящему» ОГЭ. Учащиеся получили уникальную возможность получить с помощью высококлассных преподавателей информатики Таганрогского института имени А. П. Чехова независимую оценку своих знаний по этому очень интересному предмету.
Проведение мероприятий такого плана становится всё более актуальным. Совсем недавно в нашей стране утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Реализация этой программы невозможна без широкой информатизации российского образования, а информатизация образования невозможна без подготовки высокопрофессиональных учителей информатики и специалистов в сфере IT. Наш институт всегда славился, как в Ростовской области, так и за её пределами, качеством подготовки своих выпускников. Обучение на факультете физики, математики, информатики Таганрогского института имени А. П. Чехова удовлетворит самого взыскательного вчерашнего школьника.
Неуклонно растёт число выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ. По данным Рособрнадзора, за последние пять лет число школьников, сдающих Единый государственный экзамен по информатике, увеличилось более чем в полтора раза. Если в 2013 году лишь 7% (58 850 человек) от общего числа выпускников выбрали этот предмет, то в 2018-м этот показатель составляет 12% (89 274 человек). Эта тенденция прослеживается и на примере Таганрогского института имени А. П. Чехова: в 2016-м году пробное ОГЭ по информатике в институте проходили 57 человек, в 2017-м – уже 198, в нынешнем, 2018-м году – более 200. Приятно, что в это число входят и учащиеся школ г. Зернограда.
Сотрудничество кафедры информатики Таганрогского института имени А. П. Чехова и гимназии г. Зернограда год от года расширяется и крепнет. С. С. Белоконова сама является выпускницей школы № 1, а сейчас гимназии г. Зернограда, её профессиональный успех – достойный пример нынешним выпускникам. Учителя гимназии участвуют в научных мероприятиях, проводимых в институте, совместно с преподавателями кафедры информатики занимаются разработкой элективных курсов по предмету и организации дистанционного обучения для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Надеемся, что учащиеся, принимавшие участие в пробном тестировании, покажут высокие результаты при сдаче основного государственного экзамена. Успехов вам, ребята! Ждём вас в нашем институте!
Донских Сергей Александрович
Кандидат технических наук, доцент
Декан факультета физики, математики, информатики
Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ)